Возврат косметики.

Косметические товары входят в категорию «невозвратных», т.к. позиционируются как личные, гигиенические средства, не предназначенные для массового использования. Но обмен или возврат косметики все же возможен, если товар не относится к «товару надлежащего качества». Косметику с хорошим сроком годности, не испорченную механически вернуть в магазин невозможно.

Косметические товары входят в категорию «невозвратных», т.к. позиционируются как личные, гигиенические средства, не предназначенные для массового использования. Но обмен или возврат косметики все же возможен, если товар не относится к «товару надлежащего качества». Косметику с хорошим сроком годности, не испорченную механически вернуть в магазин невозможно.

Что говорит закон: порядок возврата.

Возврат косметики по закону регламентируются следующими статьями:

  • ЗоЗПП № 2300-1.
  • Перечень товаров в ПП РФ № 55, здесь собраны все, которые возврату не подлежат, в т.ч. технически сложные.

Косметика ненадлежащего качества (просрочка, с повреждениями) может быть возвращена в магазин без условий, это прописано в ст. 18 ЗоЗПП.

Недостатками можно считать:

  • Несвойственный запах (прогорклый, привкус порченного сала).
  • Не тот цвет, заявленный производителем по коду.
  • Плохая консистенция.
  • Разбитая (поврежденная) тара.
  • Специфический налет, плесень, посторонние предметы в массе и пр.

Важно! Право возврата косметики должно присутствовать изначально. Т.е. потребитель может вернуть косметику «не отходя от кассы», если заметил недочеты. Но если помада, пудра или крема испортились через 2-3 мес. и вследствие их неправильного хранения дома, претензии продавцу предъявить нельзя.

Трактовка перечня «невозвратных» товаров.

Не всегда перечень № 55 трактуют правильно, в нем сказано, что (п.3) парфюмерия и косметика возврату не подлежит. Удобно для продавца отправлять потребителя и не возмещать цену за некачественный товар.

Но в законе есть масса оговорок, косметика, которая вызвала у пользователя аллергию, также причисляется к некачественной, аналогично той, у которой истек срок годности.

Но вернуть товар, если не подошел цвет, не понравился аромат или аналогичное уже есть в пользовании, нельзя. Даже, если будет сохранена упаковка и косметикой совершенно не пользовались.

Исключением будет, если удастся доказать, что продавец утаил ценную информацию, допустил халатность, перепутал баночки при продаже.

К примеру, можно вернуть крем, если продавец утверждал, что все компоненты в нем натуральные, но в инструкции указан список химических веществ.

Или под видом брендовой косметики продали подделку. Здесь обращаются к п. 8 ЗоЗПП, где сказано, что в этих случаях можно вернуть даже товар надлежащего качества.

Список причин для возврата.

Подлежит ли возврату косметика, если тара не была вскрыта, нет следов пользования?

Да, это возможно в случае, когда:

  1. На упаковке (в инструкции) потребитель обнаружил сноску об отрицательном воздействии косметики, о чем продавец не сказал.
  2. Товар оказался не натуральным, не брендовым, хотя на ценнике указано другое.
  3. Оттенок (краска, лак, помада) оказался не тот. Но здесь товар при покупке невозможно было увидеть воочию, когда тара плотно запечатана и визуализации не подлежала.
  4. Было написано «без запаха», а при вскрытии обнаружился очень резкий, неприятный, специфический запах.
  5. Фирма, указанная на ценнике, оказалась не та, которая заявлена производителем.

При подозрении, что косметика содержит вредные вещества, также можно вернуть товар в торговую точку. Но ранее потребитель должен провести экспертизу, доказывающую наличие этих веществ.

Отдельным пунктом идет косметика, используемая для макияжа. Ее можно вернуть, если:

  1. Она оказалась поддельной.
  2. Не соответствует заявленному качеству.
  3. Выявились побочные действия.

Чтобы обезопасить себя и использовать свое право возврата, необходимо при покупке тщательно ознакомиться с внешним видом косметики, запахом, составом и возможными противопоказаниями. Вернуть товар легче до оплаты на кассе.

Как оформить возврат или обмен.

По ст. 25 ЗоЗПП, качественные «невозвратные» товары обратно не примут, если покупатель видел, что приобретал, его не вводили в заблуждение.

Когда косметика продавалась в скрытом виде, невозможно было оценить ее качество, цвет, запах, консистенцию или продавец исказил факты, то потребитель вправе обосновывать возврат на основании ст. 8 ЗоЗПП.

Для возврата:

  • Не должно быть следов использования (хотя в некоторых случаях наличие аллергии не выявить по иному).
  • Обязательно иметь при себе чек.
  • Обратиться не позднее 14 дней.

Важно! Если товар оказался некачественным, то наличие неповрежденной упаковки обязательным условием для возврата не является.

Составление претензии к магазину.

Порядок действия потребителя:

  • Составить претензию к магазину в 2-х экз. Указать причину возврата, если есть результаты экспертизы – дополнить заявление.
  • С документами, паспортом и товаром прийти в торговую точку.
  • Если устно урегулировать вопрос не удалось, выдать на подпись оба экземпляра претензии, один оставляют в магазине, второй – забирают себе.

Срок ответа покупателю.

На принятие решение продавцу отводится 10 дней. Если претензию не удовлетворили. Товар не обменяли или не вернули деньги, можно обратиться в «Роспотребнадзор» и в суд.

В претензии можно указать требования:

  1. Заменить товар на аналог.
  2. Уценить.
  3. Вернуть затраченные средства.

Важно! Если у тары есть распылитель (парфюмерия, лак), то продавец обязан распечатать, снять блокировку и показать, работает ли «насосик» и какой запах у товара.

Заключение.

Законодательство по возврату косметических средств очень запутано и если собственных знаний не достаточно, а продавец уверяет, что приобретенное подходит под категорию «невозвратных» покупок, то за помощью можно обратиться в «Роспотребнадзор».

Если слова будут подтверждены и косметику действительно нельзя вернуть, то потребителю остается лишь смириться с неизбежным.

Если в торговой точке ввели в заблуждение и все права на стороне покупателя, то он может написать заявление в «Роспотребнадзор», доказать свою правоту и вернуть деньги. При спорных случаях придется подавать в суд, но это целесообразно в случае, если все аргументы, экспертиза и факты  на стороне потребителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: