Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.

Покупая пару обуви, потребитель обычно рассчитывает, что она прослужит ему долго. Но как часто бывает на практике, не всегда вещь оказывается качественной. О том, что существует гарантийный срок на обувь, слышал практически каждый. А вот о том, сколько он длится и когда начинает исчисляться знают не все. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребителю дозволяется сдать товар с браком продавцу, а взамен потребовать возвращение его стоимости или обмен.
гарантия на обувь

Покупая пару обуви, потребитель обычно рассчитывает, что она прослужит ему долго. Но как часто бывает на практике, не всегда вещь оказывается качественной. О том, что существует гарантийный срок на обувь, слышал практически каждый. А вот о том, сколько он длится и когда начинает исчисляться знают не все. Рассмотрим подробнее вопрос о том, как защитить потребительские права, если купленная обувь оказалась с браком.

На какие сроки устанавливается гарантия.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребителю дозволяется сдать товар с браком продавцу, а взамен потребовать возвращение его стоимости или обмен.

Причем претензии по качеству товара можно предъявлять до тех пор, пока действует гарантия, что установлено в п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.

К слову, недостатки  обуви могут выражаться как в чисто внешних дефектах, так и в браке, не позволяющем ее использовать по назначению.

Например, сдать обувь по гарантии можно из-за того, что разошлись швы, отклеилась подошва, растрескался материал, сломался супинатор или обнаружились повреждения у каблука. 

Существуют гарантийные сроки, устанавливаемые не только производителями, но и продавцами.

Основное их различие, состоит в том, что в первом варианте гарантийный срок обязательный, а во втором гарантия устанавливается исключительно по усмотрению продавца.

Не многие в курсе, что гарантийный срок на обувь по закону соответствует конкретному ГОСТу.

Так,  гарантийный срок по ГОСТ 26166-84 для обуви, изготовленной из синтетической кожи, устанавливается от 40 до 70 дней.

Причем гарантии в 70 дней предоставляется для обуви из полиуретана или пористой резины.

Существуют и иные стандарты, согласно которым гарантия на обувь равна следующим периодам:

  • обувь для спорта – 60 дней;
  • модельная – 60 -90 дней;
  • обувь  для детей – 30 дней;
  • домашняя обувь  — 35 дней.

Важно: если продавец или производитель гарантийный период не установили, то следует руководствоваться п. 5 ст. 19 ЗОЗПП.

Иными словами, в подобных случаях потребитель вправе обратиться с претензией в двухлетний период.

Причем точкой отсчета будет являться дата передачи ему товара. Однако юристы не рекомендуют обращаться с претензией сразу после обнаружения брака, а не затягивать время.

Исчисление гарантийных сроков на обувь.

Точкой отсчета гарантийного периода является дата совершения покупки за исключением сезонной обуви.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок обуви в таких случаях начинается с даты прихода соответствующего сезона.

К слову, срок его начала в каждом регионе страны свой, поскольку он зависит от климатических условий местности.

Например, для жителей Москвы и Подмосковья зима начинается с 1 ноября и длится до первого марта, а сезон весны стартует с начала марта и заканчивается 1 мая.

Лето же для москвичей продолжается с мая по сентябрь, а начало осеннего сезона приходится на 1 сентября.

Предполагается, что житель Московской области, купивший летние сандалии, наденет их не раньше мая, поэтому и гарантийный срок возврата обуви начнется именно с мая.

В связи с чем, если покупатель надел сезонную обувь раньше срока, то его претензии приняты не будут.

Как сдать обувь в магазин.

Покупатель вправе вернуть бракованную обувь в магазин и забрать свои деньги.

Кроме того, можно обувь можно обменять на схожий по характеристикам товар или же потребовать уменьшение покупной цены, соразмерно обнаруженному браку.

Также некачественную обувь можно сдать на гарантийный ремонт. Его срок, к слову, не должен быть свыше 45 дней.

Если качественную обувь без следов износа можно вернуть в течение 14 дней, то с некачественным товаром дела обстоят сложнее.

По браку.

Возврат обуви, имеющей брак, сопровождается подачей претензии.

Претензия это документ, в котором излагаются сведения о том, когда была совершена покупка, какой товар был приобретен, а также информация о недостатках.

В конце документа заявитель излагает требование об обмене некачественного товара или о возвращении его покупной стоимости.

Кроме того, к претензии прикладывается чек в подтверждение покупки в конкретном магазине.

К слову, если его нет, то могут пригодиться показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения.

Важно: по закону претензия должна быть исполнена в течение 10 дней. Если же требования покупателя выполнены не будут, он может обратиться в суд для защиты своих потребительских прав.

Далее необходимо прийти в торговую точку, где совершалась покупка, и передать один экземпляр претензии продавцу, а вторую претензию с подписью продавца оставить себе.

В том случае, если сотрудник магазина отказывается принимать обувь и претензию, покупатель вправе направить документ письмом с уведомлением и описью вложения.

Куда подать жалобу, если не принимают обувь в магазине.

Если ответа из магазина не последует, можно обратиться в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор.

Важно: продавец по своей инициативе может отправить товар на экспертизу, чтобы выяснить, по чьей вине испортились качественные характеристики обуви.

В том случае, если окажется, что обувь пострадала из-за неаккуратного использования, то продавец вправе истребовать с покупателя возврата стоимости экспертизы.

А также он вправе отказать в требованиях по возврату или обмену товара.

Потребитель вправе самостоятельно инициировать  проведение экспертизы. А также он может оспорить отказ сотрудника магазина в суде.

Заключение.

Перед тем, как приобрести обувь, следует поинтересоваться длительностью ее гарантии.

В том случае, если во время ее эксплуатации обнаружатся недостатки, нужно не откладывая обратиться в магазин и потребовать обмена на схожий по характеристикам товар и возврата покупной цены.

Следует помнить, что назначение экспертизы, это права продавца, как впрочем, и покупателя.

Если по результатам экспертизы будет подтвержден производственный брак, то продавец, вероятно, удовлетворит требования покупателя.

Если же нет, покупатель вправе защитить свои потребительские интересы в суде, а также обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий
Adblock
detector