Возврат детских игрушек.

Вне зависимости от того, что говорят продавцы, возврат детских игрушек в магазин возможен по ЗоЗПП (ст.25), когда потребитель в праве получить деньги назад за товар ненадлежащего качества. Ссылка на то, что детские игрушки (товары) попадают под категорию технически сложных товаров не всегда оправдана. Как именно и в какой срок возможен возврат, подробно об этом, в статье.
как вернуть игрушки в магазин

Вне зависимости от того, что говорят продавцы, возврат детских игрушек в магазин возможен по ЗоЗПП (ст.25), когда потребитель в праве получить деньги назад за товар ненадлежащего качества. Ссылка на то, что детские игрушки (товары) попадают под категорию технически сложных товаров не всегда оправдана. Как именно и в какой срок возможен возврат, подробно об этом, в статье.

На чем основаны правила возврата.

В ЗоЗПП нет никаких ограничений по возврату любых детских товаров, в т.ч. игрушек, механических, электротоваров или одежды.

Поэтому, если потребитель приобрел куклу, которая не поет, пахнет химикатами или у плюшевой собаки в первый же день разошлись швы, игрушки можно вернуть обратно продавцу в течение 14 дней.

Игрушка, имеющая дефект – это товар ненадлежащего качества.

Если при покупке продавец не предупредил потребителя о наличии дефекта или на ценнике не стоит «уценка по причине…», то такие детские игрушки подлежат возврату с возмещением их полной стоимости.

Важно знать! Исключением становится ситуация, когда игрушку ребенок сломал практически сразу, ее случайно уронили в воду и электронная система перестала работать.

Тогда причина поломки – неправильное, не бережное ее использование с нарушением техники эксплуатации.

По ст. 18 ЗоЗПП РФ покупатель имеет право требовать с магазина:

  • Заменить игрушку на аналогичную, но качественную.
  • Уценить товар.
  • Заменить с выдачей разницы, либо потребитель может взять другую игрушку подороже с внесением недостающей суммы.
  • Полный возврат денег.

Если товар относится к категории технически сложных, то возврат осуществляется на аналогичных условиях и в течение 15 дней.

Пропущенный срок и экспертиза.

Если электронная игрушка сломалась после 2 недельного использования, то возврат возможен на следующих условиях:

  1. Наличие серьезных (существенных) недостатков.
  2. Товар уже сдавали в ремонт, но он все равно ломается.

При подозрении, что игрушка была сломана намеренно, но покупатель выдает это за заводскую неисправность, продавец имеет право отправить товар на экспертизу.

В этом случае дальнейшие действия осуществляются только после заключения.

Вывод экспертов – это неоспоримое мнение независимых специалистов, которые устанавливают факт заводского брака или ненадлежащего использования игрушки.

При оформлении возврата магазин сам отправляет товар на экспертизу, но если потребитель не согласен с заключением – его право заказать повторную у других специалистов, но за свой счет.

Ненадлежащее качество игрушек.

Возврат детских игрушек ненадлежащего качества в магазин по закону оформляется на основании ст. 25 ЗоЗПП РФ.

В нем написано, что продавец обязан оформить возврат, но если соблюдены следующие условия:

  • Бирки, лейблы, голограммы не нарушены.
  • Игрушкой не пользовались, она сохранила внешний вид.
  • Чек, упаковка в наличии (но чек может быть предоставлен и по электронной базе данных или есть 2 свидетеля покупки).
  • Покупатель обратился за возвратом не позже 14 дней.

Деньги возвращают на основании п.2, ст. 25 ЗоЗПП, но если есть аналогичная игрушка продавец имеет право предложить ее покупателю.

Игрушка некачественная: как ее вернуть.

Есть существенная разница между заводским браком и ненадлежащим качеством.

Во втором случае это может быть неприятный (химический) запах, краска, оставляющая отпечатки на детских руках, вываливающаяся набивка из мягкой куклы, некомплект или неработающий пульт.

Важно! Если изделие не удовлетворяет требования санконтроля по изготовлению детских игрушек, то его можно вернуть. Особенно если на экспертизе установлено наличие фенолов, ртути, свинца и т.п.

Закон (п.1, ст.18) полностью на стороне потребителя, даже если игрушка входит в перечень «невозвратных», технически сложных изделий (утв. ПП РФ №55).

Что возможно по нормам ЗоЗПП:

  • Сдать игрушку и получить деньги.
  • Обменять на аналог или предложенное.
  • Вернуть часть денег по уценке за брак.

Возврат в Детском мире.

Обычно возврат игрушки в «Детский мир» проходит без проблем, подобные крупные детские магазины «с историей» стараются сохранить визитную карточку и удовлетворяют претензию потребителя.

Сложности бывают с мелкими лавочками, торгующими китайскими подделками, именно там продавец старается любыми способами продать игрушку и не возвращать деньги.

Для возврата потребуется:

  1. Игрушка, упаковка, чек.
  2. Паспорт покупателя.
  3. Заявление (шаблон есть в магазинах, потребителю остается только заполнить графы).

Если аналогичный товар есть сразу, то некачественно изделие меняют. В других случаях придется подождать до 10 дней, чтобы замену доставили.

Перечисление средств на банковскую карту можно ждать до 30 дней, но обычно сумма возвращается в течение 2-3 суток и связано это с особенностями переводов между юридическими и физическими лицами.

Сроки возврата денег в интернет-магазинах могут быть продлены до 90 дней.

Условия покупки, доставки и возврата прописаны на сайте, поэтому при заказе игрушек нужно внимательно с ними ознакомиться.

Почему Вы возвращаете детскую игрушку в магазин?
Брак товара
0%
Не подошла по возрасту
0%
Присутствует химический запах
0%
Не имеет заявленных характеристик
0%
Нашли дешевле
0%
Нашли другую игрушку интересней
0%
Проголосовало: 0

Если игрушка качественная.

В ситуации, когда игрушка оказалась не по возрасту, ребенок ей категорически не хочет играть, но качество ее неоспоримо, возврат возможет по ст. 25 ЗоЗПП, но только в виде обмена.

Требовать деньги потребитель не в праве.

Как правило магазины идут навстречу и заменяют товар без проблем. Но если отказывают – скандалить нет смысла.

Но есть маленькая «лазейка» – если в торговой точке нет подходящего товара, то возврат потраченной суммы возможен.

Условия возврата как в случае с браком, но игрушка должна быть полностью целая. Ей не должны играть.

Если ребенок 2-3 дня поиграл, а потом забросил – это не причина возврата.

Заключение.

Без сложностей удастся вернуть только игрушки с явным браком, не отвечающие санитарным нормам производства или при выявлении вредных веществ в составе изделия.

Добротный товар можно будет поменять только на аналогичный или по усмотрению продавца, но он не должен быть в эксплуатации, т.е. иметь вид «только из магазина».

«Невозвратная» качественная продукция – мягкие и резиновые игрушки (предметы для купания, плавания).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: