К какой категории товаров относятся часы и можно ли оформить их возврат, если по какой-либо причине они не подошли или ими нельзя пользоваться? К сожалению в большинстве случаев в магазине отказывают в возврате, ссылаясь на известное ПП № 55 и перечень невозвратных, технически сложных товаров. Но в законодательстве есть пункты, согласно которым потребитель без труда может вернуть вещь и получить назад деньги.
Законодательная основа.
Подлежат ли возврату часы прописано в ЗоЗПП № 2003-1 от 07.02.92 г.
В каком порядке заменяется бракованное устройство определено в ст. 18, на ее основании гражданин может потребовать:
- Замены на эту же или похожую модель часов.
- Скидку, если дефект не отражается на работе часов (царапина, скол на корпусе).
- Вернуть деньги в полном размере и забрать брак.
Статьей № 25 ЗоЗПП регулируется ситуация, когда нареканий к качеству часов нет, изделие находится в идеальном состоянии, но не подошло покупателю по цвету, внешнему виду или функциональности.
В этом случае, ссылаясь на статью можно отстоять право покупателя на безоговорочную замену товара в течение 14 дней.
Сроки для обмена.
Потребитель может в течение 2 нед. вернуть\обменять товар, если:
- Вещь новая, не использованная, с сопутствующими атрибутами продажи (бирки, пломба и пр.).
- Не подошла по размеру, внешнему виду (не вписалась в интерьер, не убралась на полку).
- Сохранены документы, подтверждающие покупку в этом магазине.
Можно потребовать возврат денег за часы когда в магазине не смогли подобрать изделие, схожее по функциональным качествам, цене, цвету.
Исключение составляют товары, перечисленные в ПП № 55, п. 11, где написано, что нельзя отказаться от приобретения любых типов часов.
Важно! Если у потребителя нет претензий к качеству, то обмен, возврат смарт-часов, механических, электронных или «умных» изделий невозможен.
Что можно вернуть.
На основании ПП № 924 от 10.11.11 г. некоторые типы часовых механизмов все-таки удастся вернуть, это относится к изделиям с явным браком, поломкой, недостатками комплектации.
Товар ненадлежащего качества можно вернуть обратно в течение 15 суток.
Сложнее всего вернуть современные сложные модели, оснащенные GPS-системой, «умные», которые фактически являются гибридом часов и компьютера.
Электронные с 2 и более функциями, если нет явного недостатка, примут не в каждом магазине, возможно только на усмотрение продавца.
Проще всего вернуть кварцевые часы с 1 функцией и работающие на батарейке, это простые модели и поменять их на аналогичную модель или настенный вариант вполне реально.
Важно! Возврат технически сложных моделей часов возможен в течение недели, если они были приобретены в интернет-магазине.
Когда товар нельзя сдать или обменять.
Существенным препятствием для возврата могут стать:
- Пропуск срока для возврата или обмена.
- Следы повреждений, использования.
- Отсутствие сопутствующих бирок, наклеек, которые указывают на новый товар.
- Нет документов, подтверждающих, что покупка была совершена в этой торговой точке и в определенные сроки.
Нельзя сдать часы, входящие в перечень, если прошло больше 15 суток, установленных законом для возврата новых изделий.
Исключение составляют ситуации, когда в часах есть заводской брак, потребитель не может ими пользоваться из-за ремонта в общей сложности более 30 суток из-за ремонта.
Оформление возврата: когда это возможно и как сделать.
По закону сделать возврат часов можно в 3-х случаях:
- Нарушение правил торговли (нет чека, гарантийного талона, упаковки, некомплект).
- Не соответствие характеристике изделия (нет подсветки экрана смарт-часов, нет ремешков, важных деталей).
- Обнаружен дефект (выпадает стекло, трещины, отломы).
Чтобы оформить претензию и передать продавцу, директору, нужно уложиться в 2 недели.
Согласно ЗоЗПП, потребителю доступен:
- Обмен с доплатой (выплатой) разницы.
- Получение скидки на незначительный дефект.
- Бесплатный ремонт.
- Возврат денег.
В претензии нужно указать, какой именно вариант предпочитает покупатель. Если дефект выявлен уже после окончания срока, то возможен ремонт только по гарантии.
Инструкция к действию для потребителя.
Правильное оформление возврата:
- Пишется претензия (в 2-х экз.) на имя руководителя торговой точки (можно в свободной форме или по образцу).
- В тексте указывается название компании (магазина), ФИО руководителя, собственные данные, дата, вид и сумма покупки. Перечисляются все дефекты.
- Прописывается требование (возврат средств, обмен, ремонт).
- Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если возникновение дефекта – это вина потребителя, срок увеличивается до 20 дней, торговая точка заказывает экспертизу, чтобы это доказать.
Если в ходе экспертизы обоснован фабричный брак, потребитель может рассчитывать на замену изделия или возврат денег.
В дополнении к претензии готовят копии документов (чека, гарантийного талона, паспорта). При оплате картой прилагается банковская выписка, подтверждающая списание денег.
Важно! Специалисты советуют оставлять оригиналы документов у себя (в т.ч. кассовых, товарных чеков), во избежание утери или их порчи. Восстанавливать их – сложное и нудное дело, если потребуется подать жалобу при отказе вернуть средства.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
Заключение.
Часы, за исключением простых, кварцевых с одной функцией, относятся к технически сложным изделиям и их возврат основывается на ЗоЗПП и ПП № 55 (список товаров).
Вернуть полностью исправное изделие не получится, нет причин для этого, но все зависит от содействия продавцов, нередко они удовлетворяют просьбу по обмену на другое изделие.
Если оплата производилась через Ю-Мани (Яндекс Деньги), WebMoney, сроки возврата средств до 20 дней. По банковской карте деньги переводят в течение 3-5 дней, при оплате наличными средства получают в день обращения в кассе магазина.
При заказе в интернет-магазине изделие можно вернуть до момента доставки товара и его получения. После доставки (приема) в течение 7 дней или до 3 мес., если продавец не озаботился вложить памятку по возврату к документам на изделие.