Компания «Адидас» специализируется на производстве и продаже товаров для спорта. Ее торговые точки расположены по всей России и пользуются большой популярностью. При этом не исключается наличие бракованных изделий, которые могут попасться потребителям. В Адидас возврат товара делается не только в соответствии с действующим законодательством, но и с правилами компании. Рассмотрим, как можно вернуть вещь в магазин.
Когда можно вернуть в магазин.
Отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с ним покупатель имеет право вернуть товар в магазин в течение 15 дней после покупки, если он не подходит ему по цвету, фасону, размеру.
При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- изделие сохранило товарный вид;
- в наличии упаковка, бирки и пр.
В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть изделие, если в нем обнаружен производственный брак.
Его длительность устанавливается производителем или магазином. Если информация не указывается, то гарантийный срок составляет 2 года с момента покупки.
В Adidas срок возврата установлен дополнительный. Это относится и к товару надлежащего качества, и к изделиям с дефектами.
Так, покупатель имеет право вернуть изделие в магазин, если оно ему не подошло по размеру, цвету или фасону в течение 60 дней.
Товар можно вернуть только в том случае, если сохранены его потребительские характеристики, а также товарный вид, в том числе упаковка, бирки, ценники.
Необходимо учитывать, что данная гарантия не распространяется на изделия с артикулом Yeezy.
Такие товары надлежащего качества возвращаются в течение 2 недель с момента получения заказа, сделанного через интернет-магазин, или покупки в торговой точке.
Срок возврата на отдельные товары.
Компания устанавливает гарантийный срок на свои изделия, который зависит от категории товара.
Он составляет:
- 2 года на очки для плавания;
- 1 год на наушники и часы;
- 2 месяца для всех остальных изделий.
В этот период покупатель может обратиться для возврата товара, если в нем обнаружен производственный дефект. Недостаток может быть найден как сразу после получения или покупки, так и в процессе эксплуатации.
Также в течение гарантийного периода можно вернуть изделие, если оно не соответствует описанию на сайте.
Потребитель может выдвинуть торговой сети следующие требования:
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченные средства;
- обменять товар на аналогичный;
- выбрать другое изделие с пересчетом стоимости в большую или меньшую сторону;
- потребовать устранить недостатки.
Покупатель также может самостоятельно убрать дефекты и потребовать с продавца компенсацию за это действие.
Как вернуть товар: общие правила.
Возврат «Адидас» интернет магазин предлагает следующими способами:
- через постамат;
- с помощью пункта выдачи «Гермес»;
- с курьером;
- по почте России.
В каждом случае стоимость пересылки будет взиматься с покупателя. Исключение составляет возврат товаров ненадлежащего качества. Стоимость доставки зависит от региона России.
Если товар был куплен в розничном магазине, то для оформления возврата необходимо обратиться в него же.
Изделия, которые были доставлены в постамат или курьером, могут быть возвращены как тем же способом, что были получены, так и в фирменную торговую точку.
Покупателю необходимо приготовить:
- сам товар с бирками, ценниками, ярлыками;
- паспорт покупателя;
- финансовые документы;
- копию акта приема-передачи;
- заявление;
- банковскую карту, на которую должны быть возвращены средства.
Заявление на возврат товара.
Заявление на возврат «Адидас» можно найти на сайте торговой сети.
В нем содержится следующая информация:
- данные покупателя;
- сведения о совершенной покупке;
- причина возврата;
- требования заявителя.
Если кассовый чек был утерян, то его можно восстановить в личном кабинете на сайте интернет-магазина. При оплате банковской картой денежные средства возвращаются на тот же счет, с которого была совершена покупка.
При возврате товара, в котором обнаружен дефект, продавец имеет право направить изделие на экспертизу.
Она необходима для того, чтобы удостовериться, что причиной недостатка является производственный брак, а не несоблюдение условий транспортировки или эксплуатации.
Если отказывают в возврате товара.
Торговая сеть «Адидас» дорожит своей репутацией, поэтому в большинстве случаев с возвратом товара не возникает никаких проблем. Важно лишь соблюдение условий, указанных в правилах возврата.
Однако, случается, что продавец не принимает обратно товар и не реагирует на требования покупателя. В такой ситуации можно обратиться в вышестоящую инстанцию.
Заявление о нарушении прав в первую очередь подается на имя руководителей компании. Представители бренда обязаны рассмотреть его в течение месяца и дать письменный ответ.
Если обращение было проигнорировано или в требованиях отказано, покупатель имеет право обратиться в такие государственные структуры, как:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратура;
- Суд.
Заявления в первые две инстанции могут быть поданы лично, через представителя, заказным письмом или на сайте ведомств. Анонимные ходатайства не принимаются, поэтому потребителям понадобится указать свои личные данные.
Иски, связанные с защитой прав потребителя, не облагаются госпошлиной. Кроме требований о возврате оплаченных за покупку денежных средств, истец может указать оплату пени, неустойки, штрафа, моральной компенсации.
- Уголок потребителя в магазине: одежды; продуктов, что должно быть.
- Навязывание услуг: статья гк, закон о защите прав потребителя.
- Услуги телефонной связи: новый правила.
Заключение.
Торговая сеть «Адидас» известна качественными изделиями. Однако, от покупки можно отказаться, даже если она просто разонравилась. Компания устанавливает срок в 2 месяца для таких случаев. При этом на изделии должны быть сохранены все ярлыки и бирки.
Пересылка товаров, полученных при заказе через интернет-магазин, осуществляется за счет покупателя. Для изделий устанавливается гарантийный срок до 2 лет. В течение него можно обратиться в магазин, если у товара обнаружены дефекты.