Если физическое или юридическое лицо оказывает определенные услуги, то между заказчиком и исполнителем должен быть заключен договор. Он является гарантией того, что права обеих сторон будут соблюдены. Претензия по договору оказания услуг может быть подана любым контрагентом, если при сотрудничестве возникли проблемы.
Когда составляют претензию.
Договор составляется в соответствии с Гражданским Кодексом. Он предусматривает выполнение услуги одной из сторон в установленные сроки и оплату контраганта в полном объеме.
Претензия может быть оформлена заказчиком или исполнителем.
Основаниями для ее написания обычно служат:
- несоблюдение сроков оплаты;
- некачественно выполненная работа;
- отсутствие оплаты от исполнителя;
- убытки, понесенные одной из сторон и др.
Претензия о задолженности по договору оказания услуг составляется на соглашения, касающиеся следующих сфер (ст. 779 ГК РФ):
- медицины;
- обучения;
- аудита;
- юриспруденции;
- ветеринарных услуг;
- оценки и экспертизы.
Обязательства по заключенному договору должны быть выполнены в полной мере в соответствии со ст. 309 ГК РФ.
Если одна из сторон не исполнила свои обязанности, то вторая может оформлять письменную претензию. Это касается ситуаций неполной оплаты, затягивания сроков и др.
Как составить претензию.
Образец претензии по договору услуг законодательством не установлен. Однако, в соглашении может быть прописан порядок споров и досудебного урегулирования.
Допускается приложить к договору форму претензии для заполнения. Если же она отсутствует, то пишется в свободной форме.
При этом должны быть соблюдены следующие требования:
- деловой стиль изложения;
- четкая и лаконичная передача сути;
- отсутствие оскорблений и угроз.
Досудебная претензия по договору оказания услуг позволит решить споры непосредственно между сторонами, без долгих судебных тяжб.
Жалоба направляется физическому лицу или руководителю организации. Она заполняется в двух экземплярах, один из которых остается заказчику, другой – исполнителю.
Образец претензии.
Несмотря на отсутствие унифицированной формы, содержание документа должно быть следующим:
- наименование организации, ИП или данные гражданина, допустившие нарушения;
- сведения о заявителе;
- данные о заключенном договоре;
- выявленные нарушения;
- требования ко второй стороне;
- дата и подпись.
В конце документа указывается список приложений. Они должны доказывать нарушения. Это может быть договор, чеки, квитанции, акты исследований и др.
Некачественные услуги.
Если исполнитель некачественно или несвоевременно выполнил свои обязанности, то заказчик может требовать (Закон № 2300-1 от 07.02.1992):
- расторжение договора;
- полный или частичный возврат средств;
- выплата компенсации за устранение дефектов самостоятельно;
- соразмерное уменьшение стоимости услуг;
- безвозмездное устранение недостатков.
Кроме того, можно требовать выплату пени или неустойки, которые предусмотрены в соглашении. Данные выплаты не освобождают исполнителя от своих изначальных обязанностей.
Если заказчик своевременно не выполнил свои обязанности, то ему тоже может быть оформлена претензия. В ней могут быть прописаны требования по выплате денежной суммы и др.
В договоре допускается указать штрафные санкции для тех случаев, когда оплата не поступает своевременно на счет исполнителя.
Как отправить претензию.
Изначально пострадавшая сторона направляет претензию контрагенту.
Это выполняется следующими способами:
- лично;
- заказным письмом с уведомлением;
- через представителя.
При личной передаче необходимо поставить номер и дату входящей корреспонденции на своем экземпляре.
Если претензия отдается через представителя, то у него должна быть нотариальная доверенность для совершения действий от лица другого гражданина.
На рассмотрение документа второй стороне дается 30 дней. По истечении этого срока автору претензии должен прийти письменный ответ.
Если контрагент не собирается исполнять требования или проигнорировал заявление, то его оппонент может подавать заявление в суд.
Судебная практика.
Отношения между сторонами договора оказания услуг регулируются Законом о защите прав потребителя.
Поэтому заказчик, недовольный качеством предоставленных услуг или если они предоставлены ему в неполном объеме, может подать иск в суд и выдвинуть следующие требования:
- частичное или полное возвращение средств;
- компенсация за самостоятельное устранение дефектов или привлечение других специалистов;
- неустойка и пеня;
- компенсация судебных расходов.
Исковое заявление, касающееся прав потребителя, не облагается госпошлиной.
После рассмотрения иска судья назначит заседание на определенную дату, о которой должны быть извещены обе заинтересованные стороны.
Заявление в суд подается только после попытки досудебного урегулирования. К иску прилагается письменная претензия, которая была направлена второй стороне и ответ на нее, если был получен.
В суд также предоставляется копия договора об оказании услуг. Для подтверждения низкого качества работ можно приложить акты и экспертизы.
В некоторых случаях договор утерян или не был заключен письменно. В соответствии со ст. 434 ГК РФ соглашение можно заключать в любой форме.
В таком случае доказательствами того, что сделка была совершена, могут служить заявки, расписки, переписка, путевые листы и др.
- Как получить компенсацию за детский лагерь
- Компенсация за операцию 2022
- Плановая госпитализация без прививки
- РЖД: горячая бесплатная линия для пассажиров.
- Порубочный билет.
- Форма возврата излишне уплаченного налога.
Заключение.
Если одна из сторон не выполнила обязательства по договору оказания услуг, то вторая может написать претензию. Изначально жалобу необходимо направить контрагенту.
Если от второй стороны не поступит ответа в течение месяца, то можно обращаться в суд. К иску нужно приложить копии документов о попытке досудебного урегулирования. В претензии необходимо написать как суть проблемы, так и требования.
При некачественном предоставлении услуги потребитель имеет право требовать штраф, неустойку и пеню. Если суд встанет на сторону истца, то ответчик оплатит судебные расходы.