Права пассажира в поезде.

Правила провоза багажа существуют не только для пассажиров самолета, но и для тех, кто пользуется наземным транспортом. Гражданин имеет право провозить с собой ручную кладь. Но чемодан не должен весить больше 36 кг. Если пассажир взял билет в спальный вагон, то вес багажа не должен превышать 50 кг.
права в поезде

В России активно развивается внутренний туризм. Многие путешественники предпочитают добираться до места назначения на железнодорожном транспорте. Однако, не все знают, на что пассажир поезда имеет право. Рассмотрим, что может клиент РЖД и на что запрещено во время поездки.

Вес багажа.

Правила провоза багажа существуют не только для пассажиров самолета, но и для тех, кто пользуется наземным транспортом. Гражданин имеет право провозить с собой ручную кладь.

Но чемодан не должен весить больше 36 кг. Если пассажир взял билет в спальный вагон (СВ), то вес багажа не должен превышать 50 кг.

Размеры устанавливаются индивидуально, их необходимо уточнять у проводника поезда.

Если ручная кладь превышает установленный лимит, то пассажиру понадобится купить дополнительный билет. На ребенка, который едет без отдельного места и билета, норматив не распространяется.

Пассажир имеет право взять с собой не только ручную кладь, но и багаж, который провозится в специальном отсеке. Его необходимо сдать перед поездкой.

Размер багажа не должен превышать 200 кг. При этом на один билет пассажир может провести не более трех вещей, каждый из которых должен быть менее 75 кг.

Обязанности проводника.

В поезде можно приобрести сувениры, напитки, продукты. Однако, есть вещи, которые проводник должен предоставлять бесплатно.

Он обязан предлагать чай не менее трех раз в сутки. При обращении пассажира пассажир должен выдать швейный набор, настольные игры, столовые приборы.

В права пассажиров поезда дальнего следования включено бесплатное предоставление постельного белья. Однако, выдается только один комплект.

Если пассажира не устроит его качество или он случайно его испачкает, то поменять можно будет только за дополнительную плату.

В купе и СВ полки должны быть застелены сразу. Исключение составляют ситуации, когда пассажир зашел на промежуточной станции, а до этого место занимал кто-то другой.

Проводник может просто не успеть перестелить белье. В таком случае понадобится напомнить ему.

В должностные обязанности проводника также входит помощь пожилым пассажирам, детям, беременным, инвалидам. Они могут попросить его застелить белье, и он не может отказать.

Согласно правилам, проводник должен самостоятельно собирать постельное после того, как пассажир сойдет с поезда.

Однако, на практике служащие поезда не успевают этого сделать, поэтому просят пассажиров снять и приготовить белье перед прибытием на станцию. При желании граждане могут отказаться это делать или подать жалобу.

Если пассажир не приобретает постельное, то проводники могут запретить пользоваться одеялом, подушками и другими принадлежностями. Они не поощряют и использование собственного белья, мотивируя это тем, что оно не прошло специальную обработку.

Права и обязанности пассажира.

Граждане размещаются в купе или плацкарте согласно купленным билетам. Права пассажиров верхних полок поезда равноценны тем, что имеют их соседи снизу.

При этом сидеть на нижней полке без разрешения того, кто приобрел билет на нее, не допускается. На практике пассажиры часто договариваются друг с другом, например, чтобы пообедать или провести время снизу.

Пассажир с нижней полки имеет преимущественное право на размещение багажа под ней. Его соседи сверху могут поставить туда свой чемодан только, если он не против и осталось место.

В противном случае им понадобится размещать багаж верхнем отделении, где для этого есть специальное место.

В поездах дальнего следования курить запрещается в любом месте. Пассажиры могут это делать только на платформе и в случае, если от здания вокзала не менее 15 м.

Клиентам РЖД запрещается распивать алкоголь в купе. Приобрести пиво или другие напитки можно в вагоне-ресторане.

Другие права.

Каждый гражданин может бесплатно провозить ребенка до пяти лет, если он не занимает отдельной полки.

Дети от 5 до 7 лет получают скидку на проезд до 50%.

Продлевать срок действия билета по больничному листу. Делать остановку по пути следования с продлением билета не более, чем на 10 суток.

Возврат билетов на поезд.

Если пассажир сдаёт билет более чем за 8 часов до отправления, с него удерживают комиссию (примерно 210 руб.). Стоимость билета и стоимость плацкарты возвращается полностью.

При возврате от 2 до 8 часов, возвращается стоимость билета и 50% от цены плацкарты.

Менее двух часов до времени отправления поезда — возврат только стоимости билета.

Удаление пассажира из поезда.

В некоторых случаях пассажира могут удалить из поезда. В Правилах по перевозке, утвержденных Постановлением Правительства № 111 от 02.03.2005, указаны основания этого.

Они могут быть следующие:

  • нарушение общественного порядка;
  • распитие крепких спиртных напитков;
  • отсутствие проездного билета;
  • ухудшение самочувствия;
  • нарушение правил проезда и др.

То, кто имеет право удаления пассажира из поезда, зависит от основания. При нарушении общественного порядка гражданина попросят покинуть железнодорожный транспорт сотрудники транспортной полиции. При этом ему не будет возвращена стоимость билета, провоза багажа и другие суммы, оплаченные за проезд.

Если пассажиру необходимо покинуть поезд по причине болезни, из-за которой он не может продолжать путь или угрожает здоровью других граждан, то его удаляет медицинский работник.

Клиента РЖД могут снять с транспорта только на станции, где есть соответствующее лечебное учреждение. По желанию пассажира перевозчик может вернуть ему стоимость оставшегося пути, за вычетом средств на плацкарт, или продлить срок действия проездного документа.

Сотрудники РЖД могут удалить гражданина, если у него отсутствует билет или документ является недействительным. Пассажир имеет право оплатить стоимость поездки на месте.

Проводник обязан предупредить гражданина о том, что поезд приближается к станции, куда он следует не позднее 30 минут до прибытия.

Если пассажир пропустил место назначения из-за того, что сотрудник РЖД не выполнил свою обязанность, то он имеет право требовать компенсации.

В случае, когда гражданин не вышел на своей станции по личным причинам, но был своевременно предупрежден, то он должен выйти на следующей остановке и самостоятельно искать способ добраться до своего места назначения.

Заключение.

Не все пассажиры знают свои права и обязанности в поезде. Из-за этого могут происходить конфликты как с соседями по купе, так и с сотрудниками РЖД.

Перед поездкой рекомендуется внимательно ознакомиться с тем, что допускается делать в поезде, а что строго запрещается. Таким образом можно будет избежать неприятных сюрпризов и неожиданностей во время путешествия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: