Перерасчет коммунальных платежей: образец заявления.

По действующему законодательству РФ граждане (в отдельных случаях) имеют право на перерасчет коммунальных платежей. Это означает, что за свет, воду, отопление, газ и иные блага цивилизации можно получить значительную скидку, если за определенный период квартиросъемщик ими не пользовался. Чтобы получить вычет, нужно написать заявление и решить вопрос с организацией, поставщиком услуг.
перерасчет жкх

По действующему законодательству РФ граждане (в отдельных случаях) имеют право на перерасчет коммунальных платежей. Это означает, что за свет, воду, отопление, газ и иные блага цивилизации можно получить значительную скидку, если за определенный период квартиросъемщик ими не пользовался. Чтобы получить вычет, нужно написать заявление и решить вопрос с организацией, поставщиком услуг.

Законодательная основа для пересчета коммунальных платежей.

Перерасчет платы за коммунальные услуги можно сделать на основании:
ЖК (жилищного кодекса) № 188-ФЗ и ст. 155, 157 от 29.12.2004 г.

В статьях озвучены условия перерасчета по вине поставщиков услуг, когда газ, вода, свет поступают со значительными перерывами.

ПП № 354 от 06.05.2011 г. , разд. 9. По нему можно составить претензию и доказать плохую работу коммунальных служб.

ПП № 491 от 13.08.2006 г., разд. 4 устанавливает правила изменения начислений или перерасчета, если услуги оказались некачественные.

ЗоЗПП № 2300-1 от 07.02.1992 г., ст. 22, указывает сроки, когда поставщики коммунальных услуг должны дать ответ на заявление потребителя.

Основания для перерасчета коммунальных услуг.

Все услуги, предоставляемые населению, должны отвечать требованиям качества, объема и т.п.

При условии, что квартиросъемщик не получил их соответственно оплате, он может написать заявление и требовать возврата за оплаченные, но не потребляемые киловатты, кубометры и пр.

Некачественные услуги.

Под этим понятием подразумевают услуги, не отвечающие параметрам качества, предусмотренные законодательством.

Собирать доказательства, обосновывающие факт, придется потребителю.

Вызывают специалистов из коммунальной организации, составляют акт в 2 экземплярах, подписывают все присутствующие плюс 2 свидетеля из числа соседей.

Один экземпляр передается коммунальщикам, второй потребитель оставляет у себя.

Важно! Нужно помнить про «точку разграничения», в зависимости от ее расположения ответственность лежит на разных организация.

Если тепло при вводе в дом есть, но в квартире у потребителя холодно – претензии к УК.

Игнорирование вызова коммунальщиками – не повод бездействовать. Все замеры выполняются самостоятельно, составляется бумага и подписывается с участием 2-3 соседей.

По нормативам (СанПиН 2.1.4.2496-09 от 07.04.2009 г.) температура горячей воды под струей должна быть + 60С – +75 С, допустимы отклонения в разное время суток на 3-5 С.

Если из крана льется вода менее + 40С, то тариф оплачивается как «холодное водоснабжение» (п.87).

В электросетях напряжение должно быть 220 вольт, с отклонениями не более 10%. При помощи бытового вольтметра проводятся замеры в электрощитке, но напряжение может скакать и из-за неисправных приборов в квартире.

 Важно! Все требования по перерасчету должны подтверждаться документально. Голословные утверждения не принимаются.

Ремонт сетей.

Если коммунальные службы планируют ремонт на сетях, отключают свет, газ, воду, тепло, то потребителей заранее предупреждают об этом, а за время простоя платежи не начисляют.

Временное отсутствие.

На время отъезда квартиросъемщик, не имеющий счетчиков, должен обратиться в УК с просьбой не начислять плату в определенный период.

За содержание общедомового имущества, отопление платить все равно придется (п.88).

Изменение количества проживающих.

Квартплата начисляется исходя из количества зарегистрированных жильцов.

Если проживающих стало меньше, УК обязано сделать перерасчет и начислять сумму ниже.

Льготы, субсидии на жкх.

При выходе на пенсию, получение инвалидности или оформлении льгот от государства человек имеет право на снижение начислений по коммунальным платежам.

С документом, подтверждающим это право, обращаются в УК.

При наличии льгот, оформлении документов, дающих право на перерасчет, занимаются в Отделе соцобеспечения. Затем они переводят документацию к поставщикам услуг.

При ошибочно переданных данных счетчиков, заниженных или завышенных, можно написать заявку, вызвать контролера и зафиксировать сведения документально. На основании составленных бумаг заявителю будет сделан перерасчет.

Как правильно писать заявление на перерасчёт жкх?

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги? Для начала составляют заявление для передачи в организацию, которая поставляет коммунальные услуги.

Указываются следующие данные:

  • Шапка. Наименование организации, ФИО, адрес, лицевой счет заявителя.
  • Требования перерасчета, перечисляют какого рода услуги были недополучены.
  • Указывается период перерасчета за коммунальные услуги, с какого по какое число в доме не было горячей воды, света и пр.
  • Если жилец был в отъезде, то факты подтверждаются билетами, справками.
  • Дата и подпись.

Важно! Если квартиросъемщик уезжает на дачу с весны по осень он должен взять с сельсовете справку, заверенную главой сельского поселения, что у заявителя на их территории действительно есть дом и он проживает в нем в указанный им период.

На ее основании коммунальные службы и будут делать перерасчет.

Доказательствами отсутствия могут быть билеты на авио- и ЖД переезды, отметки в загранпаспорте, справки из больницы или временная регистрация в другом городе.

Срок перерасчета коммунальных платежей.

Максимальный срок перерасчета – до 6 месяцев. Заявителю нужно каждые полгода писать новое заявление.

В случае, если отъезд длительный, все решается в индивидуальном порядке.

Если жилец заранее не сообщил о своем отсутствии, у него, по возвращению, есть месяц, чтобы обратиться в УК и написать заявление (п.91 раздела VIII ПП РФ № 354).

Заключение.

В зависимости от категории жилья заявление относят в разные организации. В многоквартирном доме перерасчетом занимаются ТСЖ, УК, жилкооператив и пр.

Имеющим частные дома нужно нести заявление непосредственно поставщику услуг (горводоканал, СНТ, электросети и т.п.).

Если заявителю в перерасчете отказывают, то необходимо обратиться в поднадзорные органы – ГЖИ, «Роспотребнадзор», прокуратуру. В случае, если результат отсутствует, пишется исковое заявление в суд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: