Ответственность за рекламу.

Борьба за потребителей идет постоянно, самый распространенный способ привлечения внимания к продукции, услугам – это реклама. При ее разработке необходимо следовать правилам, прописанным в ФЗ № 38 «О рекламе», это означает, что ни все, что придет в голову креативных сотрудников должно попадать на экраны, баннеры, листовки. Ответственность за нарушение рекламы – ложится на всех, кто принимал участие в ее создании, от заказчика до команды изготовителей.
реклама по закону

Борьба за потребителей идет постоянно, самый распространенный способ привлечения внимания к продукции, услугам – это реклама. При ее разработке необходимо следовать правилам, прописанным в ФЗ № 38 «О рекламе», это означает, что ни все, что придет в голову креативных сотрудников должно попадать на экраны, баннеры, листовки. Ответственность за нарушение рекламы – ложится на всех, кто принимал участие в ее создании, от заказчика до команды изготовителей.

Какой закон о рекламе.

Перед тем как заказывать или делать рекламу нужно изучить закон ФЗ № 38 («О рекламе») и сопутствующий ему ФЗ № 35 («О конкуренции…»).

Необходимо заранее освоить пункты, рассказывающие об ответственности за нарушение законодательства «О рекламе», выявить тонкости взаимодействия с потребителем, учесть все группы людей, которые могут видеть рекламу.

Это довольно тонкая работа и требуется дотошное знание каждого нюанса, прописанного в ФЗ № 38, в противном случае сотрудники ФАС имеют право наложить реальный штраф за противозаконную деятельность.

Что нужно иметь в виду:

  1. Положительные качества контрагента, заказчика. В случае, если заказчик потребует сценарий рекламы с заведомыми нарушениями, ответственность за ненадлежащую рекламу будет лежать и на исполнителях. Аргументы в пользу  «неведения» и желания выполнить заказ в точности – не примутся во внимание.
  2. Добросовестная реклама. Запрещено хаять конкурентов, сравнивать свои товары, утверждать свое лидерство или исключительность.
  3. Достоверность фактов. Можно говорить (показывать) только то, что есть на самом деле. К примеру запрещено утверждать, что колбаса на 100% из мяса, если там его не присутствует и на 5%.
  4. Соблюдение этики. Запрещено эксплуатировать все, что связано с возрастными, религиозными, этническими или культурными особенностями потенциальной аудитории.

Что запрещено для рекламодателей.

Под запретом оказывается очень многое, именно на таких «мелочах» прогорает множество рекламодателей:

  1. Ненормативная лексика, бранные слова, эпитеты.
  2. Иностранные слова, если есть риск неправильного их перевода и понимания.
  3. Трудночитаемый шрифт, изображения.

При рекламировании препаратов нельзя делать упор на несовершеннолетнюю аудиторию или использовать образ врача, чтобы «подогреть» потребителя.

Также нельзя размещать баннеры, объявления и т.п. рядом с детскими учреждениями (ближе чем на 100 м.) или показывать фото детей в ненадлежащем (болезненном) виде.

Важно! В ФЗ № 38 есть ст. 18, в которой четко прописаны правила подачи рекламы в электроном формате.

Главное – получатель должен дать согласие на просмотр, а у распространителя должны быть доказательство, что согласие получено.

По ст. 393 ГПК РФ, если рекламодатель нарушил обязательства, что повлекло за собой убытки отдельного гражданина или организации, он обязан их возместить.

Во внимание принимают траты, которые понесет потерпевший для восстановления утраченного имиджа или утрата доходов, которые он мог бы получить, если бы недобросовестно поданная реклама.

Наказание: что предусмотрено законом.

В закон «О рекламе» предусматривается административная  ответственность, список нарушений рассматривается в ФАС или в ее территориальных подразделениях.

Наказанию подвергаются юридические, физические лица по ст. 14.3 КоАП предусмотрен штраф:

  • Гражданам – 2-2,5 тыс. руб.
  • Должностным лицам – 4-20 тыс. руб.
  • Рекламным агентствам – от 100 до 500 тыс. руб.

Помимо штрафа придется прекратить распространение рекламной продукции и уничтожить ее.

Более жесткие меры предусматриваются по ст. 6.13 КоАП за рекламу наркотиков, психотропных средств.

Здесь подвергается конфискации все оборудование, рекламная продукция, а сумма штрафа для юрлиц доходит до 1 млн. руб. или приостановление деятельности рекламного агентства на 3 мес.

Важно! До 2003 года за рекламу ненадлежащего качества (ложные сведения) было предусмотрено и уголовное наказание по ст. 182 УК РФ. Сейчас эта мера упразднена.

Что нового в 2021 году.

Последние изменения были датированы 2019 годом, но с нынешнего 2021 года в ФАС принято решение систематически проверять деятельность рекламных компаний и своевременно исключать недобросовестные ее результаты.

Теперь ФАС и ее территориальные представительства может проводить внеплановые проверки самой рекламы без заявлений граждан о факте нарушений.

При недобросовестном исполнении ФЗ № 38 сотрудники ФАС должны выдавать виновным предупреждения или наказывать по ст. 14.3 КоАП РФ.   

Суммы штрафов:

  • Для ИП – до 50 тыс. руб.
  • Для юрлиц – до 800 тыс. руб.

С 01.01.2021 г. утрачивает силу порядок, прописанный в ПП РФ № 1346 от 20.12.12 г. Новые правила для ФАС уже вступили в действие с января.

Если реклама на авто: существует ли наказание.

С 2021 года не введено запрета на рекламу, размещенную на автомобилях.

Но существуют ограничения, которые должны принимать во внимание и рекламодатель и владелец\водитель машины.

При выявлении нарушений водитель ТС \рекламная компания\юрлица привлекаются по ст. 14.38 КоАП, предусмотрены штрафы максимально до 500 тыс. руб.

К понятию «реклама» можно отнести сведения, размещенные на авто, которые указывают на контакты, названия, имена владельцев предприятий.

Исключением считают название организации – если авто принадлежит непосредственно ей ( п.4 ст. 20 ФЗ № 38).

Заключение.

Реклама – двигатель торговли и услуг, но для потребителя она должна подаваться в «чистом» виде без запрещенных слов, образов, оскорблений. Также нельзя навязывать рекламу, чрезмерно заполнять жизненное пространство человека, а тем более не влиять на неокрепшие умы детей и подростков.

С нового 2021 года ФАС начала усиленный контроль за соблюдением ФЗ № 38, теперь сотрудникам не нужно ждать сигнала со стороны граждан или юрлиц.

Они в любую минуту могут проверить надлежащее исполнение закона в любой рекламной фирме или у заказчика\производителя. Штрафы по КоАП существенные, от 2 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от выявленных нарушений.

Виды нарушений
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: