Могут ли отключить свет за неуплату: если есть дети, без предупреждения.

Электроэнергия есть в каждом доме, без нее трудно представить жизнь современного человека. За потребленное электричество необходимо своевременно вносить плату. Если же компания-поставщик не получает вознаграждение за свои услуги, то она вправе ограничить или полностью прекратить подачу энергоресурсов. У многих должников возникает вопрос, если отключили свет за неуплату, что делать, и законны ли действия поставщика?

Электроэнергия есть в каждом доме, без нее трудно представить жизнь современного человека. За потребленное электричество необходимо своевременно вносить плату. Если же компания-поставщик не получает вознаграждение за свои услуги, то она вправе ограничить или полностью прекратить подачу энергоресурсов. У многих должников возникает вопрос, если  отключили свет за неуплату, что делать, и законны ли действия поставщика?

Причины отключения света за неуплату.

В соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса частично или полностью отключить абонента от сети можно только после согласования с ним.

Поставщик услуги в одностороннем порядке не может расторгнуть договор. Исключение составляют случаи, когда возникает аварийная ситуация, угрожающая жизни и здоровью жильцов дома.

Постановлением Правительства № 346 разрешено ограничивать или останавливать подачу электричества энергоснабжающими компаниями в случае, если у абонента возникает задолженность по оплате.

Поэтому на вопрос, могут ли отключить свет за неуплату, положительный ответ.

Однако, компания не может сделать это в одностороннем порядке, и должна своевременно уведомить гражданина о процедуре должным образом.

В случае, если этого не сделано, отключение электричества можно считать незаконным и оспаривать в судебном порядке.

Полное или частичное прекращение подачи энергии может происходить по вине поставщика или потребителя.

В первом случае причинами являются:

  • профилактические работы;
  • аварии;
  • устранение последствий чрезвычайных ситуаций и пр.

О плановых работах по профилактике абоненты должны быть заблаговременно извещены. Особенно это касается объектов социальной значимости (школы, больницы, детские сады и пр.).

Причинами отключения электроэнергии по вине абонента служат:

  • отказ от оплаты за потребленные ресурсы;
  • возникновение задолженности;
  • нарушение любых пунктов соглашения, заключенного с энергоснабжающей компанией.

В Постановлении Правительства № 354 п. 118 указывается, что частичное или полное отключение от сети возможно, если плата не вносилась не менее, чем 2 месяца.

Порядок отключения света за неуплату.

Коммунальщики имеют право отключать свет за неуплату даже при наличии маленького ребенка, если имеется задолженность по оплате.

Для процедуры не требуется судебного решения.

Однако, компания должна точно соблюсти порядок отключения света, иначе ее действия в суде могут признать незаконными.

Процедура прекращения подачи электроэнергии выглядит следующим образом:

  • Неплательщику направляется письменное уведомление о наличии задолженности.
  • Потребителю дает срок в 20 дней на оплату долга.
  • Если за указанный период плата не поступает, то неплательщику ограничивается подача энергоресурсов на 10 дней.
  • В случае, когда потребитель услуги не предпринял никаких действий, свет отключают.

При полном прекращении подачи энергии составляется акт.

В нем указывается следующая информация:

  • сведения об абоненте;
  • дата составления документа;
  • адрес проживания гражданина;
  • информация о приборе учета и его показания;
  • основания для прекращения подачи электроэнергии;
  • срок отключения.

Документ составляется в трех экземплярах, один из которых выдается абоненту.

Уведомление о прекращении подачи света направляется путем личного вручения или через заказное письмо.

При этом, у компании-поставщика должны быть доказательства того, что абонент проинформирован о наличии задолженности и последствиях.

Без предупреждения энергоснабжающая организация отключить свет не может. Ее действия могут быть обжалованы в суде или другом надзорном органе.

Как восстановить электроснабжение.

Если у гражданина отключили свет за неуплату, что делать зависит от соблюдения поставщиком порядка отключения.

В случае, когда процедура была выполнена в соответствии с утвержденными правилами, для повторного подключения к сети понадобится:

  • полностью погасить долг;
  • обратиться с заявлением в обслуживающую организацию;
  • оплатить услуги подключения.

При отключении от сети ставится пломба, которую может снять только представитель организации-поставщика.

Это происходит в течение 2 дней после обращения в компанию и полного погашения долга.

Самостоятельно подключаться к сети запрещается и наказывается штрафом до 15 тыс. рублей (ст. 7.19 КоАП).

Если долг слишком большой, то абонент может заключить с поставщиком соглашение о реструктуризации или рассрочке.

После подписания договора электричество восстанавливается в жилом помещении в течение 2 суток.

За несвоевременную оплату услуг ЖКХ применяются и другие способы наказания.

Компания-поставщик имеет право начислять пени на задолженность, если она превышает 90 дней. Ее размер составляет 1/130 часть от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Для граждан, проживающим в квартире по договору соцнайма, при неоплате услуг ЖКХ может быть применено выселение.

Оно выполняется только по решению суда, если абонент не вносит плату более, чем 6 месяцев.

В случае, когда основанием для появления задолженности являются уважительные причины, такая мера не применяется.

Скачать Исковое заявление о не законном отключении электроэнергии.

Если отключение света выполнено без надлежащего уведомления, абонент может обратиться в суд.

В ходатайстве необходимо указать информацию о себе и компании, предоставляющей услуги ЖКХ, не соблюдение поставщиком порядка отключения электричества в соответствии с законодательными актами.

Требования отменить действия по прекращению подачи света.

Если истцу удастся доказать, что он не получал уведомления, то суд примет его сторону.

Заключение.

Услуги ЖКХ должны оплачиваться своевременно. В противном случае поставщик имеет право прекратить полностью или частично подачу энергии, проинформировав об этом потребителя.

Чтобы заново подключиться к сети, абоненту понадобится понести дополнительные траты, поэтому лучше вносить оплату вовремя.

Если же возникли финансовые проблемы, то можно обратиться в организацию ЖКХ с просьбой рассрочить платеж.

Что делать когда навязывают услуги?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: