В многоквартирных домах, построенных несколько десятилетий назад, нередко требуется замена коммуникаций. Собственники квартир могут столкнуться с такой проблемой, как замена стояка канализации. Коммуникация обычно находится непосредственно в помещении, но при этом считается общим имуществом. Поэтому за ее содержание отвечает управляющая компания.
Кто должен менять стояки.
Своевременная замена стояка канализации позволит предотвратить негативные последствия и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть, если он выйдет из строя.
Коммуникации считаются общедомовым имуществом. Правила и порядок его содержания регулируются Постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006.
По отношению к общему имуществу также применяются нормы Гражданского и Жилищного кодекса.
В ст. 190 и 192 ГК РФ указывается, кто должен менять канализационный стояк. Ответственность за содержание общедомового имущества возлагается на управляющую компанию.
При этом расходы за ремонт или замену коммуникаций несут жители многоквартирного дома.
Ежемесячно владельцам квартир приходят квитанции по оплате коммунальных услуг. В указанные суммы включаются взносы на ремонт и содержание коммуникаций.
Поэтому повторно брать деньги с жильцов управляющая компания не должна. Такие действия будут считаться незаконными.
Обязанности управляющей компании
Владельцы жилья в многоквартирном доме ежемесячно перечисляют средства за предоставление коммунальных услуг.
Суммы, которые направляются в УК, обычно предусматривают следующие виды работ:
- содержание имущества;
- обслуживание коммуникационных сетей;
- устранение аварийных ситуаций;
- текущий и капитальный ремонт.
Общий стояк канализации относится к общедомовому имуществу, поэтому за его содержание ответственность лежит на УК.
Управляющая компания обязана следить за состоянием всех коммуникационных систем и их отдельных элементов. При неисправности представители должны заменить детали, даже если они находятся на территории квартиры.
Водопроводные трубы являются ответвлениями от стояков. Обязанность по их ремонту и содержанию лежит на собственниках недвижимости.
Сам стояк используется на несколько квартир, поэтому его относят к общедомовому имуществу.
Обязанности собственника.
Жильцы многоквартирного дома должны рассматривать вопросы, касающиеся проведения ремонта, и принимать соответствующие решения. При этом самостоятельно работы по замене стояка они проводить не могут.
Для ремонта должна быть привлечена УК или специализирующаяся компания, с которой заключается соответствующий договор. С нее в дальнейшем требуют качество выполненных работ.
Собственники квартир несут ответственность за элементы коммуникационных систем, находящихся в их квартире. К ним относят, например, водопроводные трубы, счетчики потребления и др.
Кто платит за домофон — читайте здесь.
Как заменить стояк.
В старых многоквартирных домах стояк изготавливался из чугуна. Этот недорогой и надежный материал имеет определенный срок службы.
Согласно норм коммуникации подлежат замене не позднее 25 лет после установки.
Встречаются ситуации, когда замена стояка канализации в квартире требуется раньше. Это обычно связано с дефектами, появившимися на коммуникационном объекте, которые могут привести к аварийной ситуации.
Для того, чтобы заменить стояк в квартире, собственник должен обратиться в УК и вызвать сантехника.
Специалист обязан провести осмотр и составить акт о наличии повреждений и необходимости замены конструкции. Копия документа оставляется собственнику квартиры.
Заявление в Управляющую компанию.
Владелец недвижимости должен будет написать заявление на имя руководителя Управляющей компании с просьбой заменить стояк.
Оно составляется в свободной форме, но в нем должны быть следующие сведения:
- наименование УК, должность и имя руководителя, которому адресуется письмо;
- личные данные собственника;
- характеристики объекта недвижимости;
- просьба о замене стояка;
- основания для проведения ремонтных работ;
- приложения.
Заявление следует дополнить актом о необходимости замены коммуникаций.
Чтобы заявление было принято и рассмотрено, владелец квартиры не должен иметь задолженностей по оплате коммунальных услуг.
Представители управляющей компании должны ответить на запрос не позднее, чем 30 дней после его получения.
Если результат положительный, то необходимо согласовать дату и время проведения ремонтных работ.
Собственник квартиры должен обеспечить беспрепятственный доступ к коммуникациям. Никакой дополнительной оплаты управляющая компания не имеет право требовать.
Как пожаловаться на бездействие Управляющей компании.
В случае, когда УК отказывается выполнять замену вышедшей из строя конструкции, собственник может отправить жалобу в следующие инстанции:
- Жилищная инспекция;
- Прокуратура;
- Роспотребнадзор;
- Суд.
Государственная жилищная инспекция является надзорным органом, который регулирует деятельность управляющих компаний. Они следят за качеством предоставляемых услуг.
Если УК отказывается выполнять свои непосредственные обязанности, то собственник квартиры имеет право обратиться в Роспотребнадзор и суд.
Считается, что компания некачественно предоставляет услуги. Иски в суд, касающиеся защиты прав потребителей, не облагаются госпошлиной.
- Нормы потребления электричества
- Срок исковой давности по ЖКХ
- Долговой ЕПД.
- Потребление на общедомовые нужды.
- Как согласовать перепланировку квартиры.
- Проведение общего собрания многоквартирного дома.
Заключение.
В старых многоквартирных домах канализационный стояк, как и другие системы коммуникации, могут выйти из строя. Материалы, используемые несколько десятилетий назад, значительно уступают современным по прочности и долговечности.
Канализационный стояк считается общедомовым имуществом, так как им пользуется сразу несколько квартир. За содержание и ремонт этой конструкции несет ответственность Управляющая компания.
При этом расходы за работу обычно ложатся на жильцов, но уже включены в квитанцию по оплате ЖКХ, которые собственник оплачивает ежемесячно. Никаких дополнительных платежей требовать с жильцов не могут.