Температура горячей воды в квартире.

Работа коммунальных служб регулируется законодательными документами. То, какая температура горячей воды в квартире, указывается в СанПине и других нормативных актах. Но не всегда граждане довольны качеством оказания услуг ЖКХ. В таком случае они могут жаловаться на Управляющую компанию или организацию коммунального хозяйства, чтобы отстаивать свои права.

Работа коммунальных служб регулируется законодательными документами. То, какая температура горячей воды в квартире, указывается в СанПине и других нормативных актах. Но не всегда граждане довольны качеством оказания услуг ЖКХ. В таком случае они могут жаловаться на Управляющую компанию или организацию коммунального хозяйства, чтобы отстаивать свои права.

Температурные нормы для квартиры.

Требования к обеспечению безопасности и горячему водоснабжению прописаны в СанПине 2.1.4.2496-09, утвержденным Постановлением Главного государственного врача № 20 от 07.04.2009.

В документе указывается норматив температуры горячей воды в квартире, который должен составлять не менее 60 градусов.

При этом допускаются отклонения от нормы. На них влияет время суток. В ночное время температура воды может опускаться до 55 градусов. В остальной период нормальным считается отклонение от нормы до 3 градусов.

В нормативном акте установлено, что в местах водоразбора температура не может быть менее 60 и более 75 градусов.

Принятие норм направлено на решение следующих задач:

  • профилактику кожных заболеваний;
  • снижение количества хлороформа в жидкости;
  • уничтожение вирусов и бактерий, которые могут вызывать различные заболевания.

Таким образом, нормативно-правовой акт направлен на поддержание благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Если температура воды ниже установленного норматива, то гражданин имеет право требовать снижения оплаты за коммунальные услуги.

В случае, когда характеристика ниже 40 градусов, гражданин имеет право оплачивать по тарифам холодного водоснабжения. При этом нужно иметь доказательства того, что параметры ниже установленных норм.

Как измерить температуру.

Замеры температуры горячей воды в квартире можно проводить самостоятельно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • включить воду из крана;
  • подождать некоторое время, когда температура установится на одном уровне;
  • поставить под струю емкость для жидкости;
  • опустить в тару термометр для измерения температуры воды;
  • достать прибор и зафиксировать результат.

Необходимо учитывать, что самостоятельное измерение температуры жидкости не имеет юридической силы.

Если собственник квартиры хочет уменьшить платежи за коммунальные услуги или подать жалобу, то необходимо обратиться в компании, предоставляющие специализированные услуги по измерению температуры.

Эксперт должен написать акт, в котором указываются нарушения.

Подача жалобы.

Проблемы с горячей водой могут быть постоянными или связанными с аварийной ситуацией. То, куда жаловаться, если температура горячей воды в квартире СанПин не соответствует, зависит от причины этого.

Если проблема связана с аварией в сети, то необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу.

Сотрудник должен проинформировать потребителя о том, с чем связана низкая температура горячей воды, и когда нарушение будет устранено.

Если диспетчер не знает о проблеме, то на основании звонка должна быть проведена проверка в течение 2 часов после обращения гражданина.

Если нарушения систематические, то собственник квартиры может написать жалобу в такие инстанции, как:

  • компания-поставщик услуги;
  • управляющая организация;
  • прокуратура;
  • Роспотребнадзор;
  • Госжилинспекция;
  • суд.

В коммунальную службу.

Изначально рекомендуется попытаться уладить проблему непосредственно с коммунальной службой.

Для этого в компанию пишется письменная жалоба, в которой указывается:

  • наименование инстанции, куда подается заявление;
  • сведения о гражданине;
  • описание выявленных нарушений;
  • требования потребителя;
  • перечень приложений.

Жалоба подается лично, заказным письмом или через представителя. Заявление можно написать после того, как будут обнаружены нарушения.

В каких ситуациях можно жаловаться.

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Собственник может направить жалобу в таких ситуациях, как:

  • обнаружены нарушения в качестве горячей воды;
  • был совершен звонок в аварийно-диспетчерскую службу, но безрезультатно;
  • зафиксированы нарушения в работе приборов учета горячей воды и др.

Важно к жалобе предоставить документ, подтверждающий то, что услуги водоснабжения низкого качества. В некоторых случаях сотрудники коммунальной службы могут прийти самостоятельно для проведения экспертизы

Если собственник квартиры будет недоволен результатами, то он имеет право обратиться к независимому эксперту.

Срок рассмотрения.

На рассмотрение заявления представителям коммунальной службы дается 30 дней. Срок может быть увеличен, если требуется проведение дополнительных исследований и экспертиз.

Но в общем срок рассмотрения жалобы не может превышать 60 дней. По результатам изучения проблемы заявитель должен получить письменный ответ на e-mail или заказным письмом.

Если этого не произошло, то потребитель коммунальной услуги может обращаться в вышестоящие инстанции.

Куда ещё можно жаловаться.

Госжилинспекция занимается контролем качества услуг, предоставляемых коммунальными службами. Собственник может обратиться и в Управляющую компанию, так как ее представители должны следить за бесперебойным водоснабжением.

Роспотребнадзор контролирует соблюдение прав потребителей. Низкое качество услуги горячего водоснабжения находится в его компетенции.

Жалобы в государственные организации могут быть поданы не только в письменном виде, но и через электронную приемную, которую можно найти на официальном сайте ведомств.

Заключение.

Жители многоквартирных домов с централизованным водоснабжением нередко жалуются на низкую температуру горячей воды. Коммунальные службы должны придерживаться санитарных норм, утвержденных законодательно.

Согласно им температура должна составлять не менее 60 градусов. Разрешается отклонение от нормы, но не более, чем на 3-5 градусов. Если коммунальная служба допускает нарушения, то потребитель услуги может подать на нее жалобу.

закон о температуре воды в кране
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: