Гарантия застройщика: на дом, на квартиру, закон 5 лет.

Застройщик дает гарантии на соответствие недвижимости строительным нормам и качество возведенного жилья. Они прописываются в договоре долевого участия. Устранение недостатков застройщиком по гарантии выполняется в течение 5 лет после оформления акта приема-передачи. Права дольщиков защищены Гражданским кодексом, Законом № 2200-1 «О защите прав потребителей» и Законом № 214-ФЗ.
гарантии на многоквартирный дом

Застройщик дает гарантии на соответствие недвижимости строительным нормам и качество возведенного жилья. Они прописываются в договоре долевого участия. Устранение недостатков застройщиком по гарантии выполняется в течение 5 лет после оформления акта приема-передачи. Права дольщиков защищены Гражданским кодексом, Законом № 2200-1 «О защите прав потребителей» и Законом № 214-ФЗ.

Какие гарантии дает застройщик.

Отделка квартиры указывается в ДДУ в разделе «Характеристика объекта».

В соглашение между застройщиком и дольщиком должны вноситься сведения о передаче квартиры, гарантия качества и ответственность компании при обнаружении недостатков.

Будущий собственник должен внимательно изучить договор. Если при приеме квартиры он обнаружит нарушения, то может отказаться от подписания акта приема.

В таком случае составляется документ, где указываются недостатки и сроки их устранения.

Гарантии застройщика закон № 214-ФЗ указывает на различные конструкции.

Встречается, что дефекты проявляются уже после того, как квартира или дом введены в эксплуатацию.

Срок действия гарантий составляет:

  • на несущие конструкции, стены, окна, фасад – 5 лет;
  • на крышу и межпанельные швы – 10 лет;
  • на коммуникационные системы (отопление, канализация,
  • мусоропровод и др.) – 3 года.

В договоре может быть прописан другой срок, но он не должен быть меньше указанного в нормативно-правовом акте.

Гарантии не работают в случае, если владелец квартиры самостоятельно заменил систему или ее отдельные элементы (трубы, радиаторы и пр.).

В нормативно-правовом акте указывается, что застройщик несет ответственность за капитальные дефекты.

Полномочия Управляющей компании.

После введения дома в эксплуатацию за сохранность общего имущества отвечает управляющая компания.

В ее полномочия входит:

  • контроль над соблюдением правил пользования общего домового имущества;
  • установка сантехники и систем коммуникаций;
  • устранение дефектов, замена сломанных элементов, если при подписании акта приема-передачи к ним не было претензий;
  • предотвращение аварий в системах коммуникации.

Все дефекты, которые не связаны с этими, должен устранять застройщик в гарантийный срок.

Если нарушение невозможно исправить, что девелопер должен компенсировать понесенные расходы или снизить сумму, указанную в ДДУ.

В случае, когда собственник обнаружил недостатки позже оговоренного в договоре срока, ответственность за устранение дефектов полностью возлагается на него.

Претензия застройщику.

Претензия застройщику по гарантии оформляется в письменном виде. Она может быть индивидуальной или коллективной.

К жалобе необходимо приложить документальные свидетельства наличия дефектов (фото, видео, экспертизы, акты специалистов и пр.).

В претензии необходимо указать:

  • сведения о строительной компании, которой она адресована;
  • информация о заявителе;
  • реквизиты заключенного договора;
  • выявленные дефекты;
  • ссылки на нарушенные законодательные акты и нормы;
  • требования к застройщику.

Претензия лично передается представителю девелопера или направляется ценным письмом с уведомлением. В ней указываются все приложения, доказывающие наличие дефектов.

Владелец собственности может предъявлять следующие требования:

  • устранение дефектов;
  • компенсация расходов, связанных с выявленными недостатками;
  • снижение стоимости недвижимости.

Застройщику дается 10 суток для рассмотрения жалобы. В некоторых случаях срок может быть продлен.

Компания должна внимательно изучить претензию и определить, распространяется ли на дефект гарантия или его устранение входит в компетенцию Управляющей компании.

Ответ от застройщика заявитель должен получить в письменном виде. Если в нем указывается, что ответственность лежит на УК, то собственник должен написать заявление в компанию и приложить полученное решение девелопера.

Устранение дефектов.

При согласии застройщика устранить выявленные дефекты, время выполнения работ оговаривается отдельно.

В законодательстве отсутствуют четкие сроки, которые даются компании на исправление нарушений. Решение принимается в индивидуальном порядке.

На срок устранения может влиять сложность работ. В большинстве случаев он составляет до 1 месяца.

Подать иск в суд на застройщика.

В случае, когда гарантия на дом от застройщика сохраняется, а он отказывается устранять дефекты, владелец недвижимости имеет право обратиться в суд.

Помимо требований по устранению нарушений, в иске можно прописать и компенсацию морального вреда (ст. 1101 ГК РФ).

В заявлении рекомендуется указать ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены.

Иски, касающиеся защиты прав потребителей, не предусматривают оплаты госпошлины.

При нарушении закона № 2200-1 со стороны застройщика, владелец недвижимости может потребовать оплату неустойки.

Это требование допустимо в случае, когда девелопер не устранил дефекты в течение 45 дней после получения претензии.

Размер пени составляет 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Для расчета берется стоимость услуг по устранению дефектов.

Если судья примет положительное решение в отношении истца, то ответчик обязан будет оплатить судебные издержки.

Заключение.

Законодательством предусмотрена ответственность застройщика за качество возведенной им недвижимости. Гарантия на конструкции составляет не менее 5 лет, на коммуникационные системы не менее 3 лет.

По соглашению между застройщиком и дольщиком этот срок может быть продлен, что прописывается в ДДУ. При обнаружении дефектов во время сдачи недвижимости, собственник имеет право отказаться от подписания акта, и дать время девелоперу на исправление.

Если нарушения выявлены позже, но в гарантийный срок, то застройщику направляется письменная претензия.

В случае, когда девелопер отказывается от своих обязательств, владельцы квартир могут подать иск в суд. При этом необходимо предоставить доказательства того, что их права были нарушены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: