Претензия транспортная.

Претензия по транспортным услугам – это основной документ взаимодействия между заказчиком и перевозчиком. Его составление попадает под ст. 797 ГК РФ, обязательно, трактуется как элемент досудебного урегулирования конфликта. Претензия в транспортную фирму составляется во всех случаях, когда есть моменты, не удовлетворяющие заказчика, приемщика или саму компанию-перевозчика.

Претензия в транспортную компанию составляется при нарушении перевозки вверенного груза, срыв сроков, его порче или утере. Это вариант досудебного урегулирования конфликта, когда стороны договариваются о компенсации, возмещении стоимости или заключении новых сроков привоза.

Причины подачи документа.

Претензия по транспортным услугам – это основной документ взаимодействия между заказчиком и перевозчиком. Его составление попадает под ст. 797 ГК РФ, обязательно, трактуется как элемент досудебного урегулирования конфликта.

Составить претензию получатель (отправитель) груза может в следующих ситуациях:

  • Несоблюдение качественных характеристик груза.
  • Товар доставлен не в том количестве.
  • Груз не тот, что в описании накладной.
  • Неправомерное требование перевозчика оплаты сверх нормы.
  • Требование оплаты за несуществующую услугу, отсутствующую тару и т.п.

Претензия в транспортную фирму составляется во всех случаях, когда есть моменты, не удовлетворяющие заказчика, приемщика или саму компанию-перевозчика.

Важно! Составление документа целесообразно поручить юристу, специализирующему на подобных делах. Он детально изучить предмет договора, сопоставит с требованием законодательства РФ и найдет оптимальный вариант решения спора для двух сторон.

Правила составления претензии: последовательность действий.

Претензия в транспортную компанию составляется по стандартному образцу, который применим к документам подобного рода.

Обязательно соблюдение грамотности, отсутствие эмоционального фактора, оскорблений и пр., все основывается на фактах, нюансах и подтверждается документами.

Шаг № 1.

При доставке груза обязательно составляется акт приемки. В нем прописываются все аспекты, касающиеся доставленного груза. Отмечаются все недостатки, потертости, сколы, отверстия и пр.

Если есть подозрение на нехватку товара, то вся тара вскрывается и составляется подробная опись.

Можно проверить объем, вес продукции, комплектацию, сравнить со сведениями, внесенными в товарную накладную.

Шаг №2

Целесообразно сделать фото, видеозапись, привлечь сторонних людей для подтверждения факта порчи товара, все данные пойдут для пояснения к претензии и в дальнейшем помогут выиграть суд.

В акте прописывают:

  • Наличие следов переклейки скотча (что может указывать, что тару вскрывали и возможна недостача).
  • Дата (часы) привоза товара.
  • Результат сверки по количеству, весу.
  • Примерная сумма ущерба.
  • Подписи экспедитора и получателя груза.

К документу прилагают фото, видео материалы, ставят печати. Составляют его в 3-х экземплярах, по одному остается у сопровождающего груз, получателя, третий направляется претензионным письмом в головной офис ТК.

Важно знать! Чтобы претензия не была голословной, при наличии повреждений товара, можно пригласить эксперта. Он осмотрит груз и составит заключение о характере порчи, причине возникновения. Документ послужит дополнительным доказательством виновности компании-перевозчика.

Какие формы претензии могут быть составлены.

В зависимости от ситуации получатель может составить следующие формы претензии:

  1. «О факте повреждения груза».
  2. « О задержке сроков доставки товара».
  3. « Об утере груза».
  4. « О задержке отгрузки товара».

В каждом варианте предусматриваются свои нюансы составления претензии к отправителю, поэтому при возникших сложностях необходимо обратиться за помощью к юристу.

Порядок доставки претензии.

Перед тем, как написать претензионное письмо, получатель должен внимательно ознакомиться с условиями договора.

Возможно, что мелким шрифтом были прописаны послабления для перевозчика по срокам или он «не несет ответственности за сохранность груза». Такие нюансы нужно выявлять до того, как подписывать договор.

Перед подачей претензии изучают условия, которые прописаны в договоре и касаются непосредственно составления и отправки документа.

Способы, применяемые на практике:

  • Вручение лично при посещении головного офиса.
  • Отправка с представителем, у которого есть доверенность от получателя груза.
  • Отправка пакета документов с претензионным письмом через «Почту России» с уведомлением о доставке.

Чаще участники сделки используют последний вариант, т.к. находятся далеко друг от друга. Доставка с уведомлением означает, что получатель претензии расписывается в извещении, а оно, в свою очередь, отправляется обратно к отправителю корреспонденции.

Претензия по электронке – менее надежный вариант. Здесь нужно обязательно добиться того, чтобы компания-перевозчик отписалась в ответном сообщении, что документ получен и с ним ознакомлены.

Как косвенный вариант – скриншот экрана, где отмечают факт написания и факт отправки-доставки письма.

Временные рамки: когда составляется документ.

Срок для составления и отправки претензии к транспортной компании прописан непосредственно в договоре. Здесь дополнительно учитывается вид транспорта, вид груза, расстояние, характер порчи.

Варианты:

  • Если товар потерян полностью, то получатель должен обратиться к перевозчику в течение 30 дней с момента, исчисляющегося днем предполагаемой доставки. Для воздушного транспорта – срок 10 дней.
  • Если груз доставлялся несколькими видами транспорта, то претензию можно написать в течение 4-х мес., момента дня доставки по договору.
  • Обращение в течение 6 мес. предусмотрено, если грузу был нанесен серьезный ущерб.
  • Если предусмотрено взимание штрафов, пени, то на это отводится срок до 45 дней.

Важно! На рассмотрение претензионного письма получателем (отправителем груза) отводится 30 сут. Отсчитывается срок с момента получение корреспонденции. Если компания-перевозчик отказывается от возмещения убытков или удовлетворения просрочки, получатель с документами и письменным отказом обращается в суд.

Заключение.

Составление претензии для ТК – обязательное условие при спорных вопросах. Обычно при порче, утере груза перевозчик старается «спихнуть» вину на получателя либо на водителя или грузчиков.

Но разбираться с виновниками внутри компании-перевозчика – дело руководителей, претензию же от получателя принимает именно директор (ответственное лицо из числа руководства фирмы). И именно он обязан дать ответ в срок и заплатить неустойку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: