Санпин: парты в школе.

Маркировка парт по СанПиНу в школе – обязательная процедура, которая призвана обеспечить комфортные условия ученикам и предотвратить нарушение осанки. Последнее может перерасти в серьезные заболевания, например, сколиоз. В статье будет подробно рассказано о нюансах процесса идентификации столов согласно действующим по состоянию на 2020 год нормам и правилам.
размер парты по санпин

Маркировка парт по СанПиНу в школе – обязательная процедура, которая призвана обеспечить комфортные условия ученикам и предотвратить нарушение осанки. Последнее может перерасти в серьезные заболевания, например, сколиоз. В статье будет подробно рассказано о нюансах процесса идентификации столов согласно действующим по состоянию на 2020 год нормам и правилам.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры.

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах.

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Требования к партам в учебных заведениях и школах.

Данному вопросу посвящен раздел 5 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением ГГСВ РФ от 29.12.10 №189.

В соответствии с п. 5.1 требований каждый ученик, посещающий общеобразовательную организацию, обеспечивается соответствующей мебелью.

Рабочее место оборудуется партой, столом и иными предметами в соответствии с ростом ребенка.

Тип мебели, которая обеспечивает комфортный образовательный процесс для школьника подбирается в зависимости от помещения, где проходят те или иные занятия.

Стоит заметить, что табурет или скамейка не может заменять стулья. Изделия должны соответствовать требованиям экологичности и эргономики.

Пунктом 5.3 СанПиН определено, что основным видом мебели в начальной школе являются парты, оснащенные регулятором наклона рабочей поверхности.

Последний предназначен для регулирования столешницы вовремя занятий по письму и чтению (рекомендованное значение 7-15°).

Размерные параметры и цвет парт в школе по СанПиН прямо зависит от роста учеников.

Сводная таблица представлена ниже:

Номер мебели (ГОСТ 11015-93) Рост обучающихся, см Высота столешницы (ГОСТ 11015-93), см Как маркируется
I 100-115 46 Оранжевый
II 115-130 52 Фиолетовый
III 130-145 58 Желтый
IV 145-160 64 Красный
V 160-175 70 Зеленый
VI > 175 76 Голубой

Передняя часть сиденья должна заходить за край столешницы на 40 мм у парт за 1-м номером, 5-6 см – II-III номеров, 70-80 мм у мебели за IV номером.

В зависимости от ростовых параметров высота стола от пола устанавливается на уровне 750 мм – при росте от 115-130 см; 850 мм — 130-145 см; 950 мм — 145-160 см.

Согласно п. 5.4 цветовая маркировка групп мебели осуществляется на видимой наружной поверхности в виде полос либо круга.

Столы расставляются в классах по номерам от меньшего к большему по отношению к доске.

Если ребенок имеет проблемы со слухом и (или) зрением, то его размещают в первых рядах.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Также учитывается предрасположенность ребенка к заболеваниям, вызванным сезонными вспышками ОРВИ, гриппа и т. д. Их рассаживают в центре помещения.

Во избежание различных нарушений осанки и проблем со зрением крайние ряды не менее 2-х раз в год меняются местами.

Расстояние между партами по СанПиНу в школе.

Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН.

Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:

Проход Минимальное расстояние, мм
Ряды из столов на двух детей 600
Проход между наружной стеной и партами 500
Проход от крайних столов до шкафов и внутренней стены 500
Расстояние от мебели, расположенной позади до стены 700 (1000, если стена внешняя)
От первых парт до доски 2400
От последних столов до доски 8600

Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов.

При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение).

Требования к кабинетам труда и зонам отдыха.

В соответствии с п. 5.10 СанПиН мастерские должны соответствовать площади из расчета шести метров на рабочее место.

Размещение оборудования и рабочих поверхностей осуществляется в соответствии с требованиями к созданию благоприятных условий для обучения.

Минимальное расстояние между верстаками составляет 0,8 м.

При этом ряды одноместной рабочей мебели должны располагаться друг от друга на расстоянии метра, двухместной – полутора метров.

Столярные, слесарные верстаки устанавливаются с учетом роста школьников и оборудуются подставками, на которые ученик ставит ноги.

Зоны отдыха для учеников начальных классов оборудуются с учетом необходимого для игры пространства.

Вся мебель расставляется по периметру помещения. Спальные комнаты первоклашек, посещающих группу продленного дня, оборудуются одноярусными кроватями (160 x 70 см).

Расстояние спальных мест должно соблюдаться как от наружных стен и отопительных приборов — 60 см и 20 см соответственно, так и между кроватями — 1,1 м, 30 см (между изголовьями).

Заключение.

Таким образом, СанПиН и ГОСТы устанавливают требования к партам и иной мебели, используемой школьниками в процессе обучения.

Выбор правильных изделий и расстояний между ними обеспечивает комфортный учебный процесс и предотвращает негативные последствия для несовершеннолетних в виде нарушения осанки, зрения, слуха и т. п.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: