СанПин поликлиники: для детской, для взрослой, для кабинетов.

Любая медицинская организация, функционирующая на территории РФ и имеющая лицензию, вправе осуществлять свою деятельность исключительно при условии соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. СанПин поликлиники обязательный для всех медучреждений должен одинаково соблюдаться как в детских, так и во взрослых больницах, равно как и в медицинских кабинетах.
санпин поликлиник

Любая медицинская организация, функционирующая на территории РФ и имеющая лицензию, вправе осуществлять свою деятельность исключительно при условии соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. СанПин поликлиники обязательный для всех медучреждений должен одинаково соблюдаться как в детских, так и во взрослых больницах, равно как и в медицинских кабинетах. Рассмотрим подробнее основные требования, которые предъявляются СанПин к медучреждениям.

СанПин для поликлиники.

Все основные требования к медицинским учреждениям регулируются СанПиН 2.1 3.2630-10.

В документе установлены правила, которым должны соответствовать здания больниц, их внутренние помещения, инженерные коммуникации, инвентарь и оборудование.

А также в нем прописаны мероприятия по дезинфекции и санитарной обработке, направленные на профилактику распространения инфекций, кроме того есть положения, касающиеся соблюдения личной гигиены персоналом и пациентами.

Кроме общих указаний в своде санитарных правил подробно расписаны требования к устройству подразделений больницы.

Среди которых акушерско-гинекологические кабинеты, перинатальные центры, приемные отделения, помещения для реанимации и интенсивной терапии.

Рассмотрим подробнее некоторые санитарные нормы, которые должны соблюдаться в любой больнице страны.

Требования к помещениям больницы.

Согласно СанПин 2.1 3.2630-10 для поликлиники детской, равно как и для всех прочих больниц страны, помещения любого медучреждения должны, прежде всего, создавать подходящие условия для лечебно-диагностического процесса.

Комфортного размещения пациентов и обеспечивать безопасность труда медперсонала.  

Кроме того, согласно санитарным правилам:

  • для защиты от солнца окна медучреждения должны иметь жалюзи или козырьки;
  • уровень шума не должен быть выше установленных нормативов для жилых домов и общественных зданий;
  • прием и лечение инфицированных больных должны осуществляться в отдельных боксах;
  • если в клинике применяются многоразовые медицинские инструменты, должно быть помещение для их стерилизации;
  • должны иметься раздельные туалеты для персонала и пациентов, причем санузлы, размещенные непосредственно в палате, должны открываться наружу;
  • покрытие стен, потолков и пола должны быть без дефектов и выдерживать обработку с помощью дезинфицирующих средств.

Требования к инженерным коммуникациям в поликлиниках.

Согласно СанПин 2.1 3.2630-10 поликлиника взрослая, а также каждая действующая детская больница не могут функционировать без наличия водопровода, канализации и системы горячего водоснабжения.

Если больница имеет свой источник водоснабжения, то для потребления такой воды на данный источник должно иметься заключение СЭС.

Родовые залы, операционные и прочие помещения, где должен соблюдаться режим особой чистоты, оборудуются некистевыми  дозаторами с жидким мылом и антисептиками. В санузлах должна иметься туалетная бумага и мыло.

Оптимальный микроклимат в поликлинике, соответствующий санитарным нормам, должны обеспечивать приборы отопления и вентиляции, а также кондиционеры.

При этом не допускается размещение нагревательных приборов непосредственно у внутренних стен в больничных палатах. Также не рекомендуется устанавливать их под окнами.

Механическая вытяжная вентиляция согласно санитарным нормам должна быть паспортизирована. Проверка ее работоспособности, очистка и дезинфекция проводится раз в год.

Требования к вентиляции.

Что касается вентиляции, то помимо кондиционеров, в помещениях за исключением тех, где должна соблюдаться особая стерильность, должна иметься возможность естественного проветривания.

При этом забор чистого воздуха для вентиляционных систем должен осуществляться на высоте как минимум 2 метра от земли.

Он может дополнительно подвергаться очистке и обеззараживанию.

Требования к освещению.

Помещения, предназначенные для постоянного пребывания в них пациентов или медперсонала должны обязательно иметь естественный источник света.

Таковой может отсутствовать в помещениях:

  • инженерного характера, а именно в тепловых пунктах, мастерских, компрессорных и вентиляционных камерах и тп.;
  • предназначенных для персонала больницы. Речь идет о конференц-залах, столовых, душевых, санузлах, гардеробных комнат;
  • для вспомогательных служб, а именно в архивах, кладовых и прочих хранилищах, помещениях для стерилизации, прачечных и тп.;
  • для восстановительной терапии, например, в тренажерных залах, кабинетах для массажа, мануальной терапии, а также в помещениях для радиотерапии и тд.).

Типы ламп, мощность, места их размещения регламентируются действующими нормативами.

Санитарное содержание кабинетов поликлиники.

Согласно действующему СанПин в кабинетах поликлиники, как и в остальных помещениях  медучреждения, должно быть чисто, в чистоте должен содержаться весь медицинский инвентарь и оборудование.

Для этого обязательно проводится влажная уборка помещений как минимум 2 раза в сутки.

При этом сотрудники, осуществляющие уборку должны использовать моющие и дезинфицирующие средства. Мытье окон организуется дважды в год.

В платных отделениях санитарные нормы предписывают проводить генеральную уборку раз в месяц.

А операционные блоки, родильные залы, стерилизационные кабинеты обрабатываются не реже одного раза в неделю.

Емкости со средствами для дезинфекции должны помечаться этикетками с указанием назначения, концентрации, срока годности и даты изготовления.

Сами растворы должны плотно закрываться крышками.

Для хранения уборочного инвентаря должна быть выделена специальное помещение.

За нарушения санитарных норм в медучреждении, виновное лицо может быть привлечено к ответственности.

Скачать СанПин для поликлиник.

Заключение.

Обычно Роспотребнадзор при плановых и внеплановых проверках российских больниц выявляет нарушения, связанные с дефекатами отделки помещений медучреждения, которые могут привести к некачественной дезинфекции.

Кроме того, в некоторых больницах могут отсутствовать бесконтактные смесители для обработки рук или же не все системы вытяжные системы вентиляции могут быть паспортизированы и тп.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: